МКОУ "Уйская школа-интернат VIII вида"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Уйская школа-интернат VIII вида"
Новый сайт школы находится по адресу https://kor-school-uisk.educhel.ru/

Доступная среда

Создание условий по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья
Добавлено: 2 марта 2018 6:38

«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Основная цель программы – образование законных условий для повышения качества жизни людей с ограниченными возможностями.

Программа «Доступная среда» утверждена распоряжением правительства России 17 ноября 2008 года. Федеральная программа была рассчитана на четыре года: с 2011 года по 2015 год. Впоследствии была продлена до 2020 года. Комплексные мероприятия по поддержке инвалидов можно разделить на этапы:

  • 2011-2012 – формирование нормативной базы для исполнения возложенных задач и инвестирование средств для развития проекта.
  • 2013-2015 – финансирование средств федерального бюджета на реализацию подпрограмм основной задачи по созданию реабилитационных центров и их оснащению, а также комплектации специальным оборудованием медицинских и образовательных учреждений.
  • 2016-2018 – цели и направления этого этапа выполняются в настоящее время и заключаются в выполнении основных задач по программе, контроле над их исполнением по регионам и улучшении взаимодействия с властями субъектов Федерации.
  • 2019-2020 – подведение итогов проделанной работы и завершительный опрос среди населения для получения статистических данных о проблеме инвалидности.

 

Программа «Доступная среда» на 2016-2020 годы регламентирована следующими нормативными актами:

  • государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы 
  • постановление правительства Российской Федерации (ПП РФ) № 1297 от 01.12.15 года;
  • распоряжение правительства России № 1365 от 21.07.14 года.

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» содержит полный перечень запланированных целей и суть их реализации.

 

Задачи организации доступной среды в рамках образовательной организации:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания без барьерной образовательной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

 

В 2017 году в рамках программы «Доступная среда» в МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида» проведено благоустройство территории; обслуживающий персонал, педагоги проинструктированы и помогают подняться и пройти в здание инвалидам и маломобильным группам населения; кабинет психолога оборудован сухим бассейном, пузырьковой колонной, которые помогают снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной релаксирующей среды.

 

1.     Создание институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды для инвалидов в  МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида»

1.1.                        Паспорт доступности (утвержден 06.10.2016г.)

1.2.                        План мероприятий («дорожная карта») по повышению доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида»

1.3.                        Порядок действий работников по оказанию помощи при предоставлении услуг инвалидам (ссылка на документ)

1.4.                       Приказ МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида» от 13.11.2017 г.  № 438  «Об организации работы с детьми-инвалидами».

    1.5.  Приказ МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида» от 28.02.2018 г. «О внесении изменений в приказ № 438 от 13.11.2017 г.»

2.     Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее организацию интегрированного обучения детей с ОВЗ в МКОУ «Уйская школа- интернат VIII вида».

2.1.                        Адаптированная  основная образовательная программа (АООП)

3.      Создание условий для обеспечения качества образования детей-инвалидов в МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида».

3.1.                       Приказ "Об утверждении адаптированной общеобразовательной программы" № 64 от 10.02.2016 г. Приложение 1. Адаптированная общеобразовательная программа.

3.2.                        Форма заявления от родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (АОП) (образец)

3.3.                        Положение об организации обучения по индивидуальному  учебному плану. (Приказ № 49 от 26.01.2016г.)

3.4.                        Положение о внутренней системе оценки качества образования. (Приказ № 49 от 26.01.2016г.)

4.     Организация психолого-педагогического сопровождения

4.1.                        Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

4.2.                        Модель психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ.

4.3.                       План работы педагога-психолога.

4.4.                       График проведения групповых и индивидуальных занятий педагогом психологом.

5.     Программно-методическое сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МКОУ «Уйская школа-интернат VIII  вида»

5.1.                       Публикации

5.1.1. «Актуальные направления социализации детей с ОВЗ в условиях школы- интерната» Демидюк Е.М., директор МКОУ « Уйское школа- интернат VIII вида».  Материалы VВсероссийской  научно-практической конференции «Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования: проблемы и перспективы» Челябинск, 2013г.

5.1.2. «Возможности дополнительного образования и внеурочной деятельности в развитии творческой активности детей с ОВЗ» Лахтачева С.М., учитель МКОУ « Уйское школа- интернат VIII вида».  Материалы V Всероссийской  научно-практической конференции «Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования: проблемы и перспективы» Челябинск, 2013г.

5.1.3.  «Управление экспериментальной деятельностью по развитию творческой активности детей с ОВЗ в условиях школы-интерната» Демидюк Е.М., директор МКОУ «Уйское школа- интернат VIII вида». Материалы региональной научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы развития творческой активности детей с особыми образовательными потребностями» Челябинск, 2015 г.

5.1.4. «Социализация детей с ОВЗ средствами физической культуры во внеурочной работе школы-интерната Приданникова А.А. учитель МКОУ «Уйское школа- интернат VIII вида». Материалы региональной научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы развития творческой активности детей с особыми образовательными потребностями» Челябинск, 2015 г.

5.1.5. «Современные модели логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»  Иванова Э.Х. учитель МКОУ «Уйское школа- интернат VIII вида».Материалы V Всероссийской  научно-практической конференции «Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования: проблемы и перспективы» Челябинск, 2013г.

5.1.6. «Возможности дополнительного образования и внеурочной деятельности в развитии творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья»   Захарова С.Н. учитель МКОУ «Уйское школа- интернат VIII вида». Материалы V Всероссийской научно-практической конференции «Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования: проблемы и перспективы» Челябинск, 2013г.

5.1.7. «Современные подходы взаимодействия с семьей детей с ОВЗ. Формы совместной деятельности по повышению педагогической культуры родителей» Приданникова А.А.учитель МКОУ «Уйское школа- интернат VIII вида». Материалы V Всероссийской научно-практической конференции «Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования: проблемы и перспективы» Челябинск, 2013г.

Поделиться: